Лето – жаркая пора и время для веселого досуга. Одно из любимых детских развлечений – отдых на свежем воздухе. Он заряжает положительными эмоциями, позволяет проявить физическую активность. Кто – то купается, играет, загорает, а сотрудники Новоникольского СК вместе с участниками познавательной программы «Капля речку бережет», прихватив с собой нехитрый реквизит, отправились на берег озера, чтобы закрепить знания о различных свойствах и значении воды.
Мероприятие началось с беседы о чуде природы – воде, о ее значении в жизни человека, растений и животных. Вступая в диалог с ведущей, дети учились поддерживать беседу, делать выводы, аргументированно отвечать на вопросы, понимать необходимость бережного отношения к воде.
Значительную часть мероприятия посвятили изучению круговорота воды в природе. Это был спектакль – экспромт. Ведущая читала текст, а ребята исполняли свои роли. Один из участников – тучка, остальные капельки. Капельки то собирались вокруг тучки, то превращались в снег, лед, или пар. Поднимались вверх, оказываясь возле тучки, опускались в низ, попадая в ручей, или речку. В итоге ребята пришли к выводу, что летом из тучки идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей. Ручей течет в речку. Яркое солнышко заставляет капельки испаряться, превратив их в облака, и снова идет дождь.
Программа продолжилась на живописной полянке, в «мини – лаборатории». Ребята удобно расселись под деревом и стали проводить простые опыты с помощью подручных средств. Ведущая опустила в стакан с водой пуговицу, ее хорошо видно. Добавили в воду краску, вода изменила цвет, пуговицу не видно. Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, или бесцветная. Далее детям предложили понюхать воду в стакане. Она ничем не пахнет. Добавили чеснок, помешали ложечкой, понюхали еще раз. Вода пахнет чесноком. Сделали вывод: вода не имеет запаха. Настало время попробовать воду на вкус. Вода безвкусная. Добавили в стаканчик ложечку сахара, вода изменила вкус, стала сладкой. Вывод: вода не имеет вкуса. И наконец, переливали воду из одного стакана в другой, в колбу в вазу, в кастрюлю. Вода принимла форму любого предмета. Сделали ввод: вода не имеет формы.
Игровая программа в этот день также была посвящена воде. Позабавил ребят конкурс «Водолей». Участники соревновались, кто быстрее из емкости с помощью пипетки перельет воду в стаканчик. С задоринкой и огоньком прошел конкурс «Достань яблочко». Из емкости с водой без помощи рук, ребята доставали яблоко. Мокрые, но довольные дети успешно справились с заданием. Во время игры –викторины «Можно делать так, иль нет», ребята проявили особую активность, потому что правильный ответ знал каждый.
Подводя итог мероприятия, ведущая задала участникам вопрос: «О чем бы нам сказала вода, если бы умела разговаривать?», – ребята почти хором ответили, что вода и дальше готова дарить нам жизнь и здоровье, а мы, в свою очередь, должны сохранить чистоту рек и озер.
Заведующий филиалом «Новоникольский СК» С.В. Чупрун